Constantine Konovalov

Teeter-totter-tam


Previous Entry Share Next Entry
Тоннели Сокольнической линии метро
Constantine Konovalov
ckonovalov
19 июля 2014 года Сокольническая линия московской подземки не работала на центральном участке от станции Комсомольская до станции Парк Культуры. Осуществлялись работы по замене контактных рельсов, шпал и балластового слоя. Это была плановая работа, в которой было задействовано почти 600 рабочих. Обычно такие работы осуществляются по ночам, но в этот раз было решено выделить больше времени, для того чтобы за один заход провести масштабную реконструкцию всего пути.
Меня пригласили посмотреть, как осуществляются работы в тоннелях. Мне это было особенно интересно, потому что это же самый первый московский метро-тоннель проложенный где-то в 1934 году. Пройтись по нему всё равно что прикоснуться к истории. Жалко не взял штатив и снимал всё с рук.

IMG_0614


Записываемся и пересчитываемся у дежурной по станции Красные Ворота, чтобы вошло в тоннель столько же человек, сколько вышло.

IMG_0531

Во время ремонтных работ контактный рельс отключен, поэтому технические составы работают на дизеле.

IMG_0512

Рабочие снимают старый контактный рельс.

IMG_0676

А это штука, которая поднимает и перевозит рельсы по рельсам. Портальный кран.

IMG_0542

IMG_0585

Так выглядит стык двух рельсов до шлифовки (шлифовка изображена на первой фотографии этого поста).

IMG_0544

Это сам контактный рельс, поезд касается его снизу.

IMG_0663

Слева идет двойной рельс. Это сделано для того, чтобы поезд безопасно входил в повороты. Дополнительный рельс страхует колеса поезда на внутреннем радиусе поворота от соскакивания с основного рельса.

IMG_0627

Квадратный проем впереди это гермоворота, вблизи их фотографировать не разрешили. Они закрываются на случай экстренных ситуаций, превращая станцию в бомбоубежище. Такие же есть и на самих станциях перед эскалаторами или в переходах, но их люди обычно не замечают.

IMG_0623

Новый рельс состыковали и отшлифовали.

IMG_0596

В руках рабочих большая электрическая отвертка, которая завинчивает шурупы, фиксирующие рельсы на шпалах. Шпалы, кстати сказать, деревянные.

IMG_0576


IMG_0547

Ну раз выкладываю фотографии тоннеля самой первой линии московского метро, то хочется выложить и фотографию, которую посчастливилось сделать в тоннеле парижского метро. Это 9 линия, которая была открыта в 1922 году, а этот участок был построен где-то в 1923 году. В парижских тоннелях нет такой военной секретности, как у нас. На стенах можно встретить граффити.

tumblr_munjswPbWh1r7w6cfo1_1280

Вообще парижское метро сложно сравнивать с московским, там всё по-другому, посмотрите только на сколько которотки переезды между станциями и резки повороты поезда в тоннеле, конечно так не на всех линиях, но всё же. Это я снял из кабины машиниста 12 линии на iPhone:



Пока всё, поднимаемся обратно на поверхность, чтобы не мешать рабочим. У них впереди еще 27 часов работы.

IMG_0517

Так сложилось, что в ЖЖ я пишу очень редко, поэтому подписывайтесь на мою страницу в Facebook, там я пишу не только про метро, но и про дизайн, stop-motion анимацию и историю Москвы.


  • 1
Тебе в facebook ответил

  • 1
?

Log in