?

Log in

No account? Create an account

Constantine Konovalov

Teeter-totter-tam


Previous Entry Share Next Entry
Новая схема Московского метро
Constantine Konovalov
ckonovalov
Новая Схема Московского метро 2012

  Я не буду говорить про то, что на новой схеме нет аэропортов и вокзалов. Про это уже писал serj_nickelНо на этой карте есть перехватывающие парковки, людям, наверное, просто не нужны вокзалы и аэропорты. (Москва не для туристов)

Ах да, нет реки. Я вообще без реки не могу ориентироваться, но может еще привыкнем.

Я опишу нечто другое. Все дело в качестве этой схемы с графической стороны. Мне кажется, ее делал школьник, который за неделю "изучил" Adobe Illustrator и проявил весь свой талант.

Про общий дизайн схемы я пока промолчу, возможно, мы привыкнем к нему (или нас заставят привыкнуть).

Я просто приведу примеры большого количества ошибок, так называемых косяков, в дизайне схемы, которые просто режут глаз. Лично меня оскорбляет такое отношение метрополитена, они не хотят создавать единое красивое оформление для всей подземки и просто делают жуткие проекты. Думаю, там много денег распиливают эти подземные жулики и воры. 


Схема метро

1) На схеме полно выступающих "ступенек".







Схема метро

2) Какие-то названия станций получили белую обводку, какие-то нет.



Схема

3) Все текстовые поля выравнивались наглаз.



Схема метро
4) Похоже дизайнеры хотели подчеркнуть, что расстояние между Волоколамской и Мякинино меньше, чем между Мякинино и Строгино. И парковка на Волоколамской чуть севернее, чем парковка на станции Строгино.


Схема

5) И опять криво размещен текст.


Схема метро

6) А цифры в кружки вписать одинаково не получилось...


Схема метро

7) Ветка может делать небольшие повороты, зачем ей быть прямой?


Схема метро

8) Или подходить к станции боком.



Схема метро

9) Ну а Студенческая не смогла ровно в повороте ветки разместиться - кривее некуда.


Схема метро

10) Некрасивые углы дизайнеры спрятали под другие ветки, причем очень неаккуратно.


Метро

11) В тех местах где метро только строится, единой стилистики нет совсем, каждый кусок выглядит по-разному...




12) Если и используется такой стиль с засечками по линии и кружочками, то засечки нужно направлять в одну сторону. Создается оптическая иллюзия того, что кружок Нахимовского проспекта смещен, хотя он на месте. Это просто засечка направлена в другую сторону.

___

Это не единственные проблемы, ошибок еще несколько десятков, просто они примерно такие же и их перечислять бессмысленно. Если вам будет скучно в метро просто поищите ошибки на схеме, время поездки пролетит незаметно.


(Deleted comment)
На старой схеме я нашел всего две ошибки, а тут их десятки.
Направление засечки выполнено неправильно всего в одном месте - на Нахимовском проспекте, и там можно было засечку повернуть правильно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
хороший разбор ) дело бизнес-линча живет

феерично)
наверно единственная схема метро среди мировых мегаполисов, где нет нихуя, кроме обозначения линий и неких перехватывающих парковок

Ускоренные дизайнерские курсы, хуле. Корел дроу за 2 часа.

Ну мы ускоренно вылизали во до этого...










Edited at 2012-10-08 12:23 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Даже не верится, что такое могли подписать в печать. Это какой-то кошмар.

Ну ладно вам, подписывали в печать и хуже. Меня удивляет другое - почему нельзя выложить на порку эту схему раза три до публикации? Ведь нет эффективней инструмента, чем суд зрителей.

Кто-бы что не говорил, а новая схема мне нравится больше =) Новее выглядит, что-ли.

а я ни чо не понял) как еэдил в ссср, так и езжу. зачем все эти дизайнеры или как они там сами себя называют? не надо дизайнерить, идите работать на фабрики и заводы, хватит херней заниматься

Мда, до Питерской схемы как до Луны. У нас там единственный косяк и тот будет мозолить глаз только привыкшим работать с кривыми в Люстре.

А у казанцев, у которых одна линия - вообще красота сплошная, муахаха.

Не надо убожество выдавать за качество.

(Deleted comment)
Лебедева не пустят к кормушке, даже если он за свой дизайн нобелевскую премию получит =)

---- Я вообще без реки не могу ориентироваться

Болотоград головного мозга?

Вообще-то, с рекой (а точнее, реками) действительно ориентироваться удобнее в целом.

Автор молодец. Глубокий анализ. Некоторые говорят, что слишком придирчиво. В мелочах таится истина! Так и надо! Схема отстой... Убого и некрасиво. Хотя после нечитаемых полупрозрачных схем на стеклах вагонов это кажется закономерностью =(

Согласен, схемы на стеклах страшноваты.

Помимо самой схемы есть еще и "непонятка" как будет развиваться метро в "Москва-сити". По публикациям в прессе третий пересадочный контур когда-то замкнется. "Кунцевская-Хорошёвская-Ходынское поле и т.д." Что после этого станет с двумя аппендиксами: "Киевская-Международная" и Выставочная-Хорошёвская"?
Так же не понятно, почему "желтенькую" ветку дальше от Парка Победы на схему не нанесли, ведь она то же в утвержденных планах есть.

Почему желтую ветку с серой никак не пересекут
обещали давно на Полянке пересадку сделать

Да там за одно написание названий на юге (под углом) и общую неравномерную плотность надписей на схеме создателей надо бить по голове всем выпущенным тиражом.

Это не гуманно!
Да и не убьёте, а только покалечите, но от этого хернёй заниматься не перестанут, а значит шЫдевры ещё могут нас ожидать.
Лучше руки вырвать, а спички вставить.

А можете наше творение оценить?
http://s017.radikal.ru/i423/1210/bc/5c9975bedac6.jpg

Чойто как-то убого в целом выглядит, а если вдаваться в детали, да, рисовал какой-то похмельный чайник на отвяжись.

Дизайнер был найден по объявлению на столбе..

неужто дизайнеров начали на столбах вешать?

(Deleted comment)
Помимо всего прочего, и сам дизайн отстойный, ладно к расположению линий и их изгибам/пересечениям можно ещё привыкнуть, но они хотяб определились, кружочки им внутри линии или торащие палочки, т.к. и то и другое очень перегружает изображение, очень напряжная для восприятия она в целом получилась. Ну и убирать аэроэкспрессы/аэропорты это вообще идиотизм.

А вот от реки вполне можно и нужно отказываться, чтоб проще было сделать лаконичную схему, привязка не так нужна как легкое и быстрое понимание хитросплетений линий, но это не про нынешний вариант конечно...

иностранным туристам так не кажется, да и нашим тоже
как понять, где им выходить, чтоб на кораблик пересесть

Самое смешное, что не прошло и двух лет, как они таки родили схему. До этого нашлёпками до последнего тянули Олимповскую схему.
А ведь Олимп менял схемы на новые, каждые три месяца.